В течении семи сезонов Хэнк и Карен ссорились, расставались, изменяли друг другу, утопали в море алкоголя и наркотиков… И наконец-то история любви героев Дэвида Духовны и Наташи Макэлхоун подошла к концу. Причем к довольно многообещающему. Несмотря на то, что финальная серия начинается с традиционной ругани, в конце сезона парочка не сводит глаз друг с друга, отнюдь не выглядя несчастными.
Краткое содержание последней серии «Калифорнии» прекрасно выразил сам Хэнк Муди: «Я – писатель, и обожаю счастливые концы». Хотя многие сочтут, что завершение этой популярной долгоиграющей истории весьма неопределенное. Фанатам хотелось более конкретного хэппи-энда. Является ли таковым то, что показали зрителям авторы?
В интервью, данном Дэвидом Духовны ресурсу TVGuide, актер рассказал о своем отношении к Хэнку и сериалу вообще.
– Каким вам хотелось видеть финал?
Не удивляйтесь, но в определенном смысле мне хотелось, чтобы Хэнк умер. Хотя было и другое желание – чтобы он и Карен вновь были бы вместе. Их взаимоотношения на протяжении всего шоу оставались его сердцевиной, нашим, так сказать, Священным Граалем. Нельзя сказать, что они уже вместе, но надежды никто не теряет. А для моего героя на первом месте всегда была надежда.
– А почему вы хотели видеть своего героя мертвым? Или так было задумано сценаристом Томом Капиносом?
Не исключаю, что подобная идея была, хотя мне никто ничего не говорил. Просто я вообще всегда желаю, чтобы мои персонажи умирали. Если хотите, это мой способ окончательного прощания с любым проектом. Что же касается данного конкретного героя, то для него смерть – это еще и наказание. Хотя с другой стороны, хэппи-энд тоже неплохо. В своих речах Хэнк часто упоминал «долго и счастливо», так что пусть воспользуется этим шансом и изменит жизнь к лучшему.
– Вам не кажется, что попытки стать для Левона хорошим отцом – уже само по себе наказание для Хэнка?
Я говорю о смерти как о физическом наказании за разгульный образ жизни. В моральном же плане это происходило постоянно. Если говорить об отцовстве, то лучшим отцом Хэнк был для Беки. Он вел себя не всегда как надо, но зато честно, чему научил и Беки. Вот это вызывает у меня искреннее восхищение. Как родитель мой герой был весьма неоднозначным, но любящим и активным. К Левону же он относится как старший брат. Лично я всегда буду воспринимать его как прекрасного отца Беки и наставника-неудачника Левона.
– Раз уж мы заговорили о Беке… Вроде, вполне логично, что именно благодаря ей ее родители в очередной раз сошлись.
И это, как говорится, архиважно. Помните момент, когда Бека уезжает, а Карен начинают мучить сомнения, неужели ее и Хэнка кроме дочери ничто не связывает? Но Хэнк продолжает любить Карен даже тогда, когда Бека не рядом.
– А что вы можете сказать о недавней аварии? Изменились ли отношения Хэнка со всеми его дамами? Вроде бы, после аварии ему стала нужна только одна единственная…
Безусловно, и это суровая правда жизни. Нам кажется, что наша жизнь вечна, пока эта иллюзия не разрушается грубой реальностью. И мы прозреваем, понимая исключительную ценность привычных и любимых вещей. Иногда подобное событие – лучший способ напомнить об этом.
– Но ведь в итоге это послужило толчком к еще одной романтической выходке Хэнка?
Я бы так не сказал. Если взглянуть повнимательнее, то чувства моего героя более логичны и последовательны. Да, раньше бывало всякое, но он просто предлагает Карен сделать еще одну попытку. За их спиной – семь лет трудных отношений (как и у автора сценария, взявшего все эти сцены из личного опыта). Два последних года – это время наибольшего охлаждения их чувств. Но во зритель видит, как в самолете эта пара берется за руки, то он не вспоминает прошлое героев. Сейчас между ними происходит нечто уникальное, принадлежащее только им двоим.
– И, несмотря на сказанное вами, эта сцена скорее многоточие, а не точка…
Я воспринимаю это как тот самый счастливый конец, которого хотели все. Может быть, герои стоят на пороге другой жизни, где они, взявшись за руки, пойдут навстречу заходящему солнцу.
– Ваш герой оставляет свой Porsche. Значит ли это, что он окончательно переезжает в Нью-Йорк?
Вроде, все к этому идет. Кроме того, Карен всегда хотела этого. Большой город – большие возможности.
– И напоследок несколько слов поклонниками сериала, которые лишились обаятельного героя-гедониста.
Прежде всего, хочу сказать спасибо всем, кто на протяжении семи сезонов смотрел это шоу. Съемки проходили практически ежедневно, и единственным моим желанием было вызвать смех зрителей. И вообще, это был приоритет для всей нашей съемочной группы. Мы старались веселиться сами и передавать это позитивный настрой другим, так сказать, по цепочке. Если зритель считает, что мы справились с задачей, значит, нашу работу можно назвать не просто хорошей, а самой лучшей.
|